ответим на любой вопрос

Выберите интересующую вас тему в списке слева или позвоните в центральный офис:

8 800 100-24-42

Система мониторинга Omnicomm Online позволяет осуществлять контроль автомобильного транспорта в режиме онлайн.


Контроль транспорта Omnicomm


С помощью мониторинга в режиме реального времени вы сможете:

  • определять местоположение и маршрут движения коммерческого автомобиля
  • вести контроль за передвижением автомобиля
  • вести контроль за установленным маршрутом следования
  • узнавать о несанкционированных отклонениях от маршрута
  • определять накрученный пробег и реальный пробег автомобиля
  • Таким образом, оснащенность автопарком системой мониторинга транспорта позволяет вам получать прозрачную информацию о перемещении транспорта, сокращать расходы на техническое обслуживание автопарка и, как следствие, вывести бизнес на качественно новый уровень.

    GPS контроль и мониторинг автомобильного транспорта

    Контроль транспорта Omnicomm Online гарантирует полную объективность сведений – то, чего невозможно добиться от водителей и диспетчеров автопарка. Чтобы контролировать сотрудников в режиме онлайн, разработчики Omnicomm предусмотрели возможность настройки отчетов и оповещений. Данная функция позволяет оперативно узнавать всю требуемую информацию: место нахождения автомобиля на конкретном маршруте, укладывается автомобиль в расписание или опаздывает, выехал ли водитель за границы определенного маршрута и др.

    GPS контроль автомобиля и мониторинг имеют индивидуальные настройки, которые отслеживают автомобиль с учетом зонирования территории, привязки к определенным участкам маршрута и т.д. Поскольку системы в госреестр средств измерения, то имеют право использоваться для измерения навигационных показателей. Переданные с помощью оборудования Omnicomm сведения о координатах передвижения, скорости транспортного средства и объеме топлива в баке могут выступать в роли юридически значимых показателей при судебных разбирательствах на стороне защиты автопарка и иных официальных мероприятиях..

    Контроль автопарка команды «КАМАЗ-мастер»

    Контроль автопарка Omnicomm востребован у победителей известных ралли «Дакар» - команды «КАМАЗ-мастер». Команда применяет решение для мониторинга своих автомобилей со спутника во время тренировок и соревнований. «КАМАЗ-мастер» отслеживает техническое состояние и показатели движения своих автомобилей, рассчитывает точный объем топлива для и контролирует его потребление во время заездов с помощью системы мониторинга Omnicomm Online.

Контроль расхода топлива – одно из условий успешного управления автопарком. Поскольку стоимость ГСМ год от года лишь возрастает, компании, имеющие собственную спецтехнику и иные транспортные средства, начинают прибегать к различным технологическим решениям, которые помогают контролировать и уменьшать расход топлива. Система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта Omnicomm Online дает возможность с высокой точностью отслеживать расход ГСМ.

Система спутникового контроля расхода топлива GPS/ГЛОНАСС

    Система контроля топлива на транспорте позволяет:

  • исключить возможность незаконного слива или использования топлива
  • определять случаи недоливов топлива на заправках
  • следить за временем и периодичностью заправок
  • следить за увеличенным расходом топлива
  • вести учет расхода топлива, сравнивая с нормами, при необходимости корректировать нормы
  • оптимизировать ежедневные расходы на топливо

Если вас не устраивают текущие нормы расхода топлива, снижение с Omnicomm возможно!

Что собой представляет контроль топлива от Omnicomm?

Системы мониторинга транспорта и контроля топлива дают возможность осуществлять контроль за уровнем топлива и его расходом на различных объектах – как подвижных, так и стационарных. Погрешность измерений не достигает 1%, а эксплуатация оборудования может происходить при температуре от - 60°C до + 80 °C.

Чтобы в режиме реального времени отслеживать и предотвращать несанкционированные манипуляции персонала контроль топлива Omnicomm имеет функцию настройки оповещений. Push-уведомления, приходящие на ваш смартфон или планшет, позволят оперативно узнать о сливе топлива и прочих действиях. Также можно настроить отправку уведомлений на электронную почту. Вам лишь остается выбрать удобный для себя способ.

Системы контроля расхода топлива и полученные от них данные значительно упрощают жизнь бухгалтерии. Более того, система Omnicomm Online может быть легко интегрирована в любую программу учета, включая 1С. А поскольку оборудование Omnicomm включено в госреестр средств измерения. Именно поэтому контроль уровня топлива Omnicomm широко используется экспертами "НИИАТ" в научных экспериментах, призванных определить норматив потребления топлива автобусами "Мосгортранса".

Мониторинг транспорта и контроль топлива от Omnicomm – это простой, удобный и эффективный инструмент для получения объективных сведений по расходу топливу вашим автопарком.

Для полноценного контроля транспорта недостаточно просто знать местоположение транспорта. Для безопасности движения, а также корректного учета выполненной работы обязательными являются сведения о скорости, режимах работы двигателя и времени его работы.


Контроль и анализ мониторинга транспорта



    Система мониторинга транспорта Omnicomm Online позволяет контролировать и анализировать такие параметры как:


  • скоростной режим

  • режим работы двигателя (холостой, нормальный, критический)

  • время включения и выключения двигателя


Все это позволяет точно рассчитывать время и объем выполненной полезной работы, учитывать рабочее время водителей и механиков, контролировать нарушения условий эксплуатации двигателей и оборудования техники. Учет данных параметров позволяет оптимизировать работу персонала, а также повысить безопасность вождения и технологических процессов.


Что собой представляет контроль параметров движения от Omnicomm?


Для возможности контроля в режиме реального времени несанкционированных действий водителей, связанных с параметрами движения транспорта, программное обеспечение Omnicomm позволяет настроить специальные оповещения. Так, например, можно оперативно узнать о превышении скорости или работе двигателя на повышенных оборотах. Для оперативности получения данной информации уведомление может быть направлено пользователю на электронную почту или с помощью смс-сообщения.

Система мониторинга транспорта Omnicomm Online позволяет контролировать работу дополнительного оборудования специальной техники, учитывать время и режимы работы любых механизмов и агрегатов:



  • генераторы

  • компрессоры

  • краны

  • рефрижераторы и другие устройства

  • определять местоположение и маршрут движения коммерческого автомобиля


Полный контроль за работой дополнительного оборудования дает возможность учитывать объем совершенной полезной работы, контролировать точное соблюдение технологических процессов и выполнение заданий. Учет места работы дополнительного оборудования, а также время и количество включений позволяют убедиться, что техника используется только в рамках обозначенного наряда на работу, без нецелевого использования и «подработок».


Кроме контроля, оборудование системы мониторинга транспорта Omnicomm Online позволяет осуществлять и удаленное управление дополнительным оборудованием. Эта возможность может быть полезной, например, для удаленной безопасной блокировки двигателя, включения предпускового обогревателя и других задач.

Как внедрить систему мониторинга транспорта?

Такие интеллектуальные транспортные системы, как решение мониторинга транспорта Omnicomm Online, являются эффективным инструментом борьбы с транспортными издержками. Любым инструментом можно пользоваться по прямому назначению, но применять его не эффективно, или решать не те задачи, для которых он разрабатывался.

Если вы решили повысить эффективность эксплуатации парка транспортных средств или стационарных объектов, потребляющих топливо, то Omnicomm Online – правильный выбор. Если вы также ответственно подойдете к процессу внедрения решения, положительный результат вам гарантирован.

Повышение эффективности эксплуатации парка транспортных средств

В процессе внедрения нужно решить две задачи:

  • должным образом установить систему
  • создать условия для ее эффективной эксплуатации

Под установкой системы мы понимаем монтаж бортового оборудования и установку программного обеспечения. Эти процессы отработаны многолетней практикой, и качество их выполнения зависит в основном от квалификации установщиков системы. За это отвечаем мы и наши дилеры.

Создать условия для эффективной эксплуатации несколько сложнее. Без вашего участия это сделать невозможно. Правильно установленная система мониторинга не будет принимать управленческих решений. Если соблюдены условия эксплуатации системы, она соберет и обработает данные и предоставит возможность удобно ими пользоваться.

При внедрении и эксплуатации любой информационной системы требуется воля руководства. Она, без преувеличения, может оказаться одним из ключевых факторов успеха.

Вам необходимо назначить сотрудника, в сфере ответственности которого будут все вопросы, связанные с системой мониторинга транспорта: от эксплуатации и обслуживания до анализа данных. При этом вы должны учитывать, что не все ваши сотрудники будут в восторге от системы, которая мешает им заниматься противоправными действиями или просто заставляет прилагать усилия для сокращения расхода топлива.

Как же снизить риски влияния «недругов» на работу системы и добиться эффективной эксплуатации системы? Для этого мы рекомендуем провести внедрение по разработанной нами методологии основанной на опыте оснащения более 500 000 объектов.

4 этапа процесса внедрения

    Весь процесс внедрения разбивается на 4 этапа.

  • исследование предприятия
  • установка решения
  • обучение пользователей
  • опытная эксплуатация
  • результат

Во время исследования предприятия выявляется специфика работы вашей компании. Режим работы техники, система учета рабочего времени и расхода ГСМ, функциональные обязанности, регламенты и другие бизнес-процессы изучаются для эффективной интеграции системы в вашу компанию.

Установка решения завершается контролем всех показаний из системы. Для этого происходит уточнение настроек и параметров компонентов системы и ваших транспортных средств, а также проверка монтажа бортового оборудования. Обучение пользователей может проводиться у вас на предприятии без отрыва от работы или в нашем Учебном центре. После обучения в Учебном центре и успешной сдачи экзаменов вашим сотрудникам будут выданы сертификаты. По окончании этапа опытной эксплуатации системы, который обычно длится один месяц, производится сравнение показаний системы с данными ваших отчетных документов (путевые листы, ведомости по ГСМ и др.) Мы готовы поделиться опытом успешных внедрений системы мониторинга транспорта Omnicomm Online на тысячах предприятий. Наши сотрудники и партнеры всегда готовы вам помочь!

Как воруют топливо?


При эксплуатации транспортных средств существует множество схем воровства горючего. Многолетняя практика Omnicomm показывает, что нецелевое использование топлива – обычная практика там, где отсутствует должный контроль. В нелегальную цепочку могут входить водители, инженеры и даже заведующий гаража.

Решение мониторинга транспорта Omnicomm Online сводит на нет все возможные манипулятивные действия персонала с горючим. Слив топлива может производиться самыми разнообразными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Слив топлива из бака


Самый простой метод. Если норма расхода горючего завышена, у водителя образуется излишек. Этот избыток сливается в подходящую емкость при помощи простого шланга. Такое горючее можно продать по выгодной цене или использовать для заправки собственной машины.

Решение Omnicomm Online предоставляет сведения обо всех проведенных сливах из бака, указывая точные данные о времени и объеме слива. Водитель должен будет объясняться за каждый незапланированный слив.

Приобретение «левых» чеков


Данный метод воровства топлива является одним из наиболее распространенных. Если водитель получает денежные средства на покупку горючего, он может приобрести «левые» или нелегальные чеки, которые в дальнейшем поступят в бухгалтерию автопарка за якобы заправку автомобиля, которой на самом деле не было.  

Решение Omnicomm Online предоставляет сведения обо всех заправках с подробным указанием даты, времени и объема залитого топлива. Заправиться так, чтобы это подходило под фальшивый чек, невозможно.

Несанкционированные рейсы


При отсутствии должного контроля, водитель может выполнять рейсы, не только запланированные его руководством, но и по сговору с другими компаниями или частными лицами, не являющимися его работодателями. К примеру, вывезти машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок. Или, завершив перевозку груза автопоездом на пару дней раньше, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк в лишние 1000 км. Или, работая на маршрутном такси, сделать  на несколько рейсов за смену больше, чем будет в его отчете.

Решение Omnicomm Online выдает пройденный путь транспортного средства благодаря передаче данных GPS и ГЛОНАСС терминалами, таким образом руководство сможет сравнить пройденный путь с количеством рейсов или планируемым километражем. Система позволяет полностью контролировать перемещения машины на карте.

Подкручивание одометра



Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам, и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие несет убытки из-за упущенной выгоды, так как один час простоя техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива.

Решение Omnicomm Online показывает фактический километраж и моточасы. В случае «накрутки» Omnicomm Online выдает резкие скачки скорости до 250 км/ч, которые регистрируются системой. Решение позволяет также увидеть пройденный машиной маршрут на карте, выявив любые отклонения от заданного пути.

Продажа топливных талонов



Водители многих предприятий до сих пор получают, так называемые, талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.

Решение Omnicomm Online сверяет количество заправок в отчете с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон).

Сговор с оператором заправки


В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт. Таким образом, можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать  –  «левых» чеков приобрести уже нельзя.

Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленные 100 литров водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, впоследствии реализовав топливо.

Решение Omnicomm Online выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены.

Заправка более дешевым топливом на трассе


На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Решение Omnicomm Online показывает дату, время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени/места в нелегальном чеке со временем/местом фактической заправки невозможно технически.

Сговор с топливозаправщиком


Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов).

Решение Omnicomm Online представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью и выявляются фактические расхождения.

Неэкономичный стиль вождения


Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же полуторатонном грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода – 16 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 19-20 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше.

Решение Omnicomm Online показывает, с какой скоростью ездил водитель, часто ли были резкие ускорения и торможения. Итог: опытный водитель приезжает в гараж на час позже, но с нормой 16 л/100 км. Неопытный тот же объем работ делает на час быстрее, при этом часто разгоняется/тормозит, что приводит к ускоренному износу резины, тормозных накладок и прочих компонентов автомобиля, также повышается риск возникновения ДТП.

Фиктивная работа


На спецтехнике водитель заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Далее он (иногда в сговоре с оператором или диспетчером) списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Решение Omnicomm Online показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы.

Слив «обратки»


«Обратка» - это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают  в канистры «обратку».

Решение Omnicomm Online фиксирует расход топлива на час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе «обратки» становится очевидной.



Собственники и управленческий персонал автотранспортных предприятий сталкиваются с проблемами хищения топлива достаточно часто. При наличии высокоэффективной системы контроля расхода бензина и прочих горючих смесей руководство имеет возможность вычислять и наказывать нерадивых шоферов незамедлительно. Тщательный контроль за расходом топлива помогает выявлять конкретные объемы как уворованных, так и перерасходованных литров ГСМ. При этом за кражу дизельного топлива предприятия попавшихся на горячем сотрудников можно совершенно законно лишать заработной платы и увольнять.


Опережение действий злоумышленников — предотвращение систематических хищений ГСМ — лучше осуществлять с помощью высокоточной системы контроля расхода дизельного топлива и бензина. Контроль слива топлива на автотранспортном предприятии может стать одним из самых эффективных инструментов управления дисциплиной, реально формирующим прибыль. Постоянно растущие цены на ГСМ вынуждают собственников автопарков упреждать любые попытки хищения нефтепродуктов: внедряются инновационные средства управления раздачей и расходом топливных смесей. Каждая предотвращенная кража горючего значимо увеличивает размер экономии затрат на ГСМ.


Система контроля расхода горючего «Омникомм», разработанная ведущими отечественными инженерами, продуктивно решает ряд задач:



  • обнаружение фактов слива и хищения горючего;

  • выявление реального перерасхода ГСМ;

  • временной и частотный контроль сливов, заправок горючего;

  • сравнение нормативного и фактического расхода ГСМ;

  • разоблачение действий недобропорядочных автозаправок;

  • глобальный учет оборота нефтепродуктов автопарка.


Качественный контроль расхода топлива автомобиля ощутимо оптимизирует затраты на его эксплуатацию. Главными составляющими системы технического контроля топлива в баке являются датчики уровня горючего. Они подключаются к специально настроенным регистраторам-измерителям, к программируемым устройствам контроля. Датчики расхода топлива устанавливаются как в топливные баки автомобильной техники, так и в стационарные емкости хранения — цистерны. Такие устройства против слива топлива обладают характеристиками высокой надежности, точности, стойкости к предельным температурам. Проворонить кражу бензина или дизтоплива с таким оборудованием попросту невозможно.

Как бороться со скручиванием показаний спидометра?


Топливные махинации, которые достаточно часто используют недобросовестные сотрудники предприятия, для собственного достатка, увы, для автотранспортных компаний не редкость. Нелегальный слив горючего с авто топливного бака, скручивание значения спидометра (пробега), вступление в сговор с продавцами автозаправочной станции, использование на заправках некачественного и дешевого топлива, перепродажа талонов на топливо (полученных на автобазе), несогласованные рейсы – у недобросовестных водителей множество способов обмана начальства ради собственной выгоды.


Скручивание показаний спидометра и последствия


Самый распространенный способ махинаций сотрудников АТП – скручивание значения пробега или счетчиков мото-часов. Чаще всего накрутка показаний происходит в вечернее время (когда автомобиль возвращается в гараж). После внесения изменений в данные приборов остается только слить «лишнее» топливо.


Некоторые хитрецы умудряются целенаправленно выводить устройства из строя, после чего по документам списываются фальшиво пройденный километраж или не отработанные, в действительности, мото-часы.


В результате действий недобросовестных сотрудников компания несет финансовые потери не только связанное с топливом, которое фактически отправилось в «карман» водителя, но и с очередным тех. осмотре, до которого по факту возможно было проехать множество километров.


Омникомм- решение проблемы


Спутниковый мониторинг Omnicomm – лучший метод борьбы со скручиванием показаний спидометра. Внедрение в рамках парка транспортных средств системы спутникового мониторинга позволит осуществлять регистрацию показаний о фактического пробега автомобиля.


Если пробег попытаются скрутить, то система покажет огромные скачки скорости (до 250 км/ч), такие перебои легко разоблачить, как специальное изменение (скручивание) спидометра. LLS - датчик уровня топлива, который входит в состав системы Омникомм, позволит осуществить постоянный мониторинг за расходом топлива в баке. Благодаря этому у водителя не получится безнаказанно и постоянно «сливать» горючее ради собственной выгоды!


Что контролировать?

Правильно

Необходимо измерить инструментально, сколько топлива израсходовала машина за отчетный период времени. Измерить, значит знать в литрах: сколько было, сколько заправили, сколько слили, сколько использовали по назначению и сколько осталось. Топливо, как и деньги, любит счет, а не заумные виртуальные вычисления.

Неправильно

Опираться на нормы расхода. Завышенные нормы расхода фактически вынуждают водителей воровать. Искусственное занижение норм приводит к большому несписанному подотчету топлива. Есть примеры, когда на водителях числился подотчет до нескольких тонн, и они опять-таки не стесняются сливать.

Чем контролировать?


Правильно

Нужно установить на транспортное средство высокоточный датчик уровня топлива Omnicomm LLS, работающий во всех видах жидкого топлива, учитывающий температурное расширение топлива, все неровности геометрии бака, а также способный обработать всплески топлива в баке.

Неправильно

Измерять количество топлива в баке с помощью штатного датчика, который привязан к системе навигации или некоему самописцу. Разница объема топлива с CAN-шины и датчика Omnicomm LLS может составлять до 100 л.

С какой точностью?


Правильно

Проточные системы с турбинками в трубопроводе забиваются песком и загустевшим на морозе топливом. Аналитические системы в расчетах опираются опять-таки на нормы, используя штатные бортовые компьютеры, которые вычисляют расход топлива, исходя из норм впрыска топлива в цилиндры, установленных заводом-изготовителем, умноженных на количество впрысков. Системы, работающие на тензодатчиках (определяющих количество топлива по весу), настраиваются производителями по размерам бака без тарировки на месте, что значительно снижает точность системы в целом. Системы авторизации транспорта указывают только заправки и остатки в баках и не дают точной картины происходящего между заправками.

Неправильно

Сравнивать с тем, чего нет и появится еще не скоро или существует в единичном экземпляре у энтузиастов-самоделкиных. Еще встречаются компании, торгующие различного рода счетчиками для промышленного оборудования и предлагающие покупателю подключить эти счетчики к «чему-нибудь».

Какова защищенность систем от вмешательства?


Правильно

За все время существования систем мониторинга Omnicomm их никому не удалось обмануть. Это подтверждают и многие начальники автослужб, которые много лет проработали водителями и знают все тонкости этого ремесла. Специально сломать оборудование возможно, но это вопрос материальной ответственности водителя.

Неправильно

Оборудование многих остальных известных производителей подвержено ухищрениям водителей, а список таких «фокусов» известен. Но самое важное, что программное обеспечение таких систем не позволит разобраться и убедительно доказать что данные некорректны.

Как происходит сбор данных?

Правильно

На дворе ХХI век и применение цифровых технологий является нормой. Это значит, что при сборе данных с датчика в цифровом виде все будет достоверно. Все решения Omnicomm - полностью цифровые системы, которые устанавливаются на машины с одним, двумя и более баками.

Неправильно

Сбор данных в виде импульсов или по аналоговым входам может значительно исказить информацию. Например, из-за плохого контакта появляются ложные сливы и заправки, значительно превышающие объемы бака.

Global Positioning System (GPS) переводится, как глобальная система позиционирования. Она представляет собой комплексную электронно-техническую систему, которая включает в себя наземное и космическое оборудование, предназначенное для вычисления местоположения, а также параметров движения объектов воздушного, водного и наземного типа. Под местоположением подразумеваются географические высоты и координаты, а под параметрами движения – скорость и направление.

Основное предназначение

Система GPS изначально разрабатывалась для военных нужд Министерства обороны. Исходя из этого, первостепенное назначение системы мониторинга стратегическое, а второстепенное – гражданское. Все действующие на сегодняшний день спутники передают два вида сигнала: стандартный (для гражданских пользователей) и точный (для военных пользователей). Последняя разновидность сигнала является закодированной, она может быть доступной лишь при предоставлении соответствующего уровня доступа от Министерства обороны..

Система мониторинга GPS является независимой и беззапросной (аппаратура пользователей лишь принимает сигнал, не направляя запрос на спутник).

Область применения

    Включая в себя навигационное оснащение, предназначенное для приема сигналов спутников и вычисления местоположения и параметров движения, система мониторинга GPS используется для:

  • нужд Министерства обороны
  • гражданской авиации
  • морского и речного транспорта
  • картографии и геодезии
  • строительства и сельского хозяйства
  • спасательных работ и систем безопасности
  • наземного транспорта.

Принцип работы


Мониторинг автотранспорта GPS происходит следующим образом:

1. На транспортное средство устанавливается датчик.
2. Датчик фиксирует сигнал спутника.
3. Необходимая информация выводится на монитор оператора.
4. При возникновении какого-либо происшествия, на электронную почту или мобильный телефон приходят оповещения.

Таким образом, GPS контроль автомобиля позволяет в режиме онлайн узнать местоположение транспортного средства. В чем заключаются преимущества GPS?
Внедряя систему мониторинга GPS на предприятии, можно получить следующие выгоды:


  • Совершенствование маршрутов и экономия на расходах топлива. Система позволяет максимально эффективно выстраивать логистику, поэтому суточный пробег автомобиля, а также расход топлива сокращается на 5-40%.
  • Сокращение расходов на обслуживание автопарков. Снижается периодичность технического осмотра, возрастает срок использования транспорта, сводятся к минимуму расходы на обновление автопарка.
  • Повышение эффективности труда. Систематический контроль над служебным автомобилем исключает возможность его использования вне назначения, простоев, нарушения установленных графиков, отклонения от маршрутов.
  • Повышение безопасности. Обеспечивается надежная защита транспорта от угона.

Выполнять мониторинг транспорта и прочих объектов в режиме реального времени с применением терминалов GPS можно, воспользовавшись продуктом компании «Омникомм» - Omnicomm Online.

ГЛОНАСС расшифровывается, как глобальная навигационная спутниковая система. Она представляет собой российскую и советскую систему навигации, которая была создана, согласно заказу Министерства обороны СССР. Разрабатывать систему начали еще в 1976 году.

ГЛОНАСС изначально создавалась для удовлетворения военных нужд, однако позже она обрела гражданское применение. Ее активно используют для управления транспортными потоками, для контроля перевозок опасных и ценных грузов, во время поисково-спасательных мероприятий, при прокладке газо- и нефтепроводов, для организации геодезических съемок и т.д.

Область применения

Системой ГЛОНАСС оборудуют военные и гражданские самолеты и суда, баллистические ракеты. В обязательном порядке системой оснащают общественный транспорт и автомобили экстренных служб.

Основное предназначение

Система мониторинга ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения и скорости движения объектов:

  • воздушных;
  • наземных
  • морских.

То есть любой объект, пребывая в любой точке земного шара и в любой момент времени, способен определить параметры своего движения. Сигналы от системы ГЛОНАСС способны принимать не только приемники GPS, но и бортовые навигаторы, мобильные телефоны. Данные о местоположении, направлении движения и скорости отправляются на сервер сбора данных.

В чем заключаются преимущества ГЛОНАСС?

Используя систему мониторинга ГЛОНАСС, становится возможным контролировать транспорт в режиме реального времени на сервере компании, отслеживать показания датчиков, установленных на транспортном средстве, получать уведомления о возникновении внештатных ситуаций.

ГЛОНАСС терминал предоставляет возможность не только осуществлять контроль над передвижением транспорта и его техническим состоянием, но и предотвращать нарушения со стороны водителей (например, слив бензина, выезд за пределы контролируемой зоны) и злоумышленников (угоны, вандальные мероприятия).

Внедряя систему ГЛОНАСС на предприятии, отмечается:

  • производительность труда возрастает на 30%;
  • расходы на топливо сокращаются на 15-30%;
  • расходы на ремонт транспорта сокращаются на 10%.

Внедрение систем мониторинга на базе ГЛОНАСС значительно повышает результативность предприятий, специализация которых – пассажирские и грузовые перевозки. Сегодня это ключевой драйвер, который дает возможность управлять автопарком на новом уровне.

Экономическая выгода от внедрения систем мониторинга транспорта очевидна и становится ощутимой уже после 3 месяцев ее использования. Приобрести ГЛОНАСС терминал можно, обратившись в компанию «Омникомм».

Система мониторинга за транспортом – это инновационный инструмент, который позволяет сделать прибыльным любой бизнес, привлекающий в свою работу автопарк. Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS постепенно все более прочно закрепляется в нашей жизни. Причина кроется не только в удобстве применения, но и в стоимости оборудования, которая взяла тенденцию снижаться.

Преимущества применения спутникового мониторинга

Контроль транспорта посредством глобальных спутниковых систем предполагает установку на автомобиль специального оборудования, основанного на работе ГЛОНАСС/GPS. Установив систему слежения, можно получить ряд преимуществ:

  • контролировать перемещение транспорта;
  • контролировать скоростные режимы;
  • контролировать режим работы и отдыха водителя;;
  • контролировать расход топлива;
  • гарантировать безопасность водителю и перевозимому грузу;
  • обеспечить связь с водителем.

Это не весь перечень возможностей, который обеспечивает система мониторинга за транспортом ГЛОНАСС/GPS. Многие руководители, воспользовавшись ей, отмечали, что удавалось свести к минимуму расходы на автопарк посредством исключения слива топлива, нецелевой эксплуатации транспорта и т.д.

Принцип работы

И ГЛОНАСС, и GPS представляют собой глобальную сеть. Ее работа возможна при помощи оборудования космического и наземного типа. Первоначально обе системы разрабатывались для использования в военных целях. Однако после они обрели широкое применение среди граждан.

Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что работа системы слежения – это результат взаимодействия клиентских устройств, наземных систем управления и искусственно созданных спутников.

Принцип работы навигационного оборудования заключается в том, что на него отправляется сообщение, в котором указано местоположение спутника и точное время. Приемник путем сравнения времени отправки и получения вычисляет расстояние транспорта до спутника.

В чем заключаются отличия систем?

Спутниковый мониторинг транспорта GPS является глобальной системой позиционирования, которая 10 лет, начиная с 1983 года, разрабатывалась на просторах США. Он дает возможность определять координаты того или иного объекта на поверхности земного шара. Мониторинг автотранспорта GPS реализуется с помощью:

  • космической спутниковой группировки;
  • станции наземного типа;
  • пользовательской аппаратуры.

Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС – это глобальная навигационная система отечественного производства. Она, в отличие от GPS, функционирует на других частотах. Ей присуща более надежная защита от сбоев, она является более стабильной.

В последнее время было отмечено, что точность систем мониторинга за транспортом ГЛОНАСС и GPS практически сравнялась. Современное оборудование обрабатывает сигналы обеих систем. Это повышает точность вычисления координат и надежность функционирования. Оборудование со встроенной системой позиционирования ГЛОНАСС/GPS под брендом Omnicomm купить можно в компании «Омникомм».